«Дикция и артикуляция в пении»

«Дикция и артикуляция в пении»

       С целью развития артикуляционного аппарата у вокалистов в пении, нужно отработать правильное произношение слов во время исполнения музыкального произведения.

Артикуляция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи.

      Произносительная сторона речи усваивается ребенком постепенно. К началу дошкольного возраста речевой аппарат ребенка сформирован, функционирует и фонематический слух.

       В тоже время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции и артикуляции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата.

     Недостатки в развитии дикции и артикуляции неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет на здоровье ребенка.

«Артикуляционный аппарат – система органов, благодаря работе которых формируются звуки речи. К ним относятся: голосовые складки, язык, губы, мягкое небо, глотка,  нижняя челюсть (активные органы); зубы, твердое небо, верхняя челюсть (пассивные органы)»

    Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности.

    Четкая дикция предполагает твердость согласных, артикуляция – ясность гласных. Благодаря ясному произнесению гласных слово легко воспринимается слушателем.        

Таким образом, крайне важно с первых же уроков внимательно следить за правильным функционированием артикуляционного и дикционного аппаратов.