Cеминар-практикум «Предупреждение коррекции недостатков речи детей»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется развитие ребенка.
Особенно актуально это в условиях внедрения федерального государственного стандарта дошкольных организаций, где одной из основных прописана цель – обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, его индивидуализация, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностями. Это становится возможным благодаря сотрудничеству всех педагогов ДОУ.
Так, в МБДОУ «Детский сад № 204» к вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. В нашем дошкольном учреждение ведется систематическая работа по повышению профессиональных компетенций педагогов. Особое значение приобретает консультационное направление. В рамках реализации данного направления в МБДОУ «Детский сад № 204» учителем-логопедом был проведен семинар-практикум «Предупреждение коррекции недостатков речи детей» (по плану ДОУ) ориентированный на воспитателей поступивших на работу в течение учебного года. Важным условием организации данной формы работы является включение всех участников семинара в обсуждение темы. В рамках семинара-практикума были освещены не только традиционные методы и приемы, но новые инновационные методике.
Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, решали, как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи.
Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.