Детская дума

Ребенок – это прирожденный исследователь, ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Он наделен врожденным стремлением к познанию своего социального и материального окружения. Движущие силы развития заложены в самом ребенке. Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше всего и сохраняется дольше всего.

Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования.

Педагоги в детском саду используют разные формы работы с детьми. Одна из современных форм организации деятельности детей – «Детская дума». Она помогает сформировать у детей коммуникативную культуру, умения и навыки для успешного взаимодействия с другими людьми.

Заседание в группах ДОУ начинается с приветствия, которое начинается с пальчиковых игр. Затем воспитанники сами выбирают тему, которая им близка и интересна. Но для того, чтобы каждый смог высказаться и выслушать точку зрения другого, воспитатель с детьми придумывают правила и записывает крупными печатными буквами на листе и зачитывает перед началом каждого заседания.

В обсуждении темы и ее анализе участвуют все дети. Далее в рамках обсуждаемой темы проводятся совместные игры и упражнения. Они учат общаться, договариваться, аргументировать свои мысли и решать общую задачу.

Заключительный этап заседания – принятие решения. Это могут быть рисунки, картинки, которые иллюстрируют их решение. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

Таким образом, Детская Дума создает условия для участия детей в принятии решений, которые затрагивают их интересы.