Игровые технологии
Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игровых технологий.
«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь»
Китайская народная мудрость
Как часто мы слышим о том, как трудно бывает порой педагогу удержать устойчивый интерес детей дошкольного возраста к познавательно – игровой деятельности. В век планшетов, игровых приставок и прочих компьютерных игрушек, все труднее увлечь ребенка развивающей игрой, побуждающей его к самостоятельной интеллектуальной деятельности, настраивающей на поиски новых условий и их решений путем взаимодействия ума и рук. Дошкольный период является самым продуктивным в обучении ребенка размышлять, придумывать и выстраивать логические цепочки в реализации своих творческих задумок, которым он в свою очередь, обучается в процессе игры.
Так в МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары педагог-психолог Уварова Н.В. использует в своей работе комплект методических пособий «Дары Фрёбеля», представляющие систему занятий игр с мячами и геометрическими телами — шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и более мелкими разнообразными фигурами.
Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.