Психологический тренинг с родителями

Тренинг с родителями детей раннего возраста.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Это период, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности.

Именно в этот период у человека формируется самосознание, устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы, закладываются первые представления о самом себе, окружающей его действительности.

Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но , как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, чтобы ребёнок был сыт, одет, считают, что детский сад- это место, где только присматривают за детьми, пока родители находятся на работе. И мы- педагоги, часто испытываем большие трудности в общении с такими родителями. Как сложно бывает достучаться до таких мам и пап! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, с ним надо общаться,  и развивать в нём умение общаться с окружающими, надо учить ребёнка думать, размышлять.

В соответствии с законом «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного всестороннего развития ребёнка».

Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперёд научно-технический прогресс. Но во все времена главной, неизменной ценностью остаётся - семья.

В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, родителя часто испытывают трудности  в воспитании детей и из-за этого допускают ошибки в воспитании, что, несомненно, отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности  многих детей.

Большая часть семей своих  детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуя моделям поведения своих родителей, перекладывая  воспитание на детский сад, потом школу, часто не зная, что и как надо делать для воспитания детей в семье.

Для решения возникшей проблемы передо мной встала   необходимость  поиска новых форм работы с семьёй, так как традиционные методы не всегда эффективны.

Одной из особенностей технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй,  является использование тренингов.  

Психологические тренинги являются эффективной формой развития родительских компетенций и позволяют реализовывать конкретные задачи каждого отдельного учреждения.

Так в МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары педагогом психологом Уваровой Н.В. был проведен тренинг с родителями детей группы раннего возраста «Художники». Целью данного мероприятия было знакомство мам и пап между собой, создание эмоционально положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Входе тренинга родители выполняли различные упражнения – игры такие как «Знакомство», «Погружение в детство», «Письмо  счастье», «Ситуации», «Солнце любви» и т.д.

Данное мероприятие запечатлелось родителям и в последующем  встречи станут намного чаще.