Сказкотерапия в логопедической работе

Речевая патология, как правило, имеет сложную структуру и затрагивает все стороны личности ребенка. У детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Использование приемов сказкотерапиина логопедических занятиях позволяет сглаживать эти недостатки.

В ходе сказкотерапии происходит развитие фонематического восприятия,улучшается артикуляция, автоматизируются и вводятся в свободную речь поставленные звуки, совершенствуется  слоговая структура слова. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Таким образом, через использование  сказки, её сюжетных линий, мы можем решать многие коррекционные задачи. Этим мы повышаем эффективность логопедической работы за счёт включения эмоционального компонента в образовательный материал.