От чистого истока

Муниципальный проект духовно-нравственного и патриотического воспитания

«От чистого истока»

Программно-целевые инструменты:

-   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

-   Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-   Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 №50 «Об образовании в Чувашской Республике»

-   Постановление от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

-    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

-    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Цель Проекта:

Формирование базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных  и нравственных ценностей

Задачи Проекта:

-  Осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

-    Способствовать интеграции личности в национальную и мировую культуру.

- Создать систему комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, социальных институтов участвующих в воспитании подрастающего поколения по формированию духовно-нравственных и патриотических качеств у дошкольников.

- Создать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям.

Целевые показатели:

-  Понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.

-  Обеспечение организации образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и  формах самостоятельной творческой деятельности.

- Взаимодействие  с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности.

-  Укрепление духовно-нравственного здоровья детей.

Срок реализации Проекта:

 2017 – август 2018 год

Основные этапы и мероприятия:

Подготовительный этап

- Мониторинговые  исследования по проблеме духовно-нравственного воспитания;

- Разработка проектной идеи, написание проекта и мини-проектов;

- Подготовка нормативной базы по проекту;

- Формирование пакета документов для реализации проекта (положение, приказы, договора и т.д.);

- Издание локальных актов для реализации проекта;

- Выявление социальных партнёров проекта;

- Объедение ресурсов дошкольных организаций;

- Формирование банка данных, сбор методического материала.

Деятельный этап

- Наполнение информационного пространства:

создание баннера «Социокультурные истоки» на сайтах ДОУ;

размещение информации о ходе реализации проекта на стендах и информационных экранах.

Разработка и проведение городских массовых мероприятий:

Тематический праздник «При солнышке тепло - при матери добро»;

Рождественские чтения;

Семейный праздник «Семьи тепло – душе отрада» (День семьи, любви и верности).

- Организация сотрудничества с педагогическими сообществами, представителями духовенства, родительской общественностью и социальными институтами по реализации проекта.

- Социальная активность ДОУ: обобщение и распространение опыта работы в СМИ, телевидении, в Интернет-сети (сайт ДОУ, сайт Управления образования администрации г. Чебоксары, портал г. Чебоксары, портал Чувашской Республики).

Оценочный этап

- Оценка проделанной работы, индивидуальная и групповая самооценка.

- Отчёт о результатах проекта;

- Анализ целевых индикаторов и показателей функционирования.

Ожидаемые результаты реализации:

- Понимание участниками образовательных отношений значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи и общества.

- Единая стратегия и эффективная система работы по духовно-нравственному воспитанию детей.

- Высокий уровень профессиональной компетентности кадров, позволяющий использовать современные и вариативные технологии для духовно-нравственного воспитания.