Преемственность: детский сад - школа

План работы по преемственности

«Детский сад – начальная школа»

2017 – 2018 учебный год

 

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального   образования, преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
  2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  4. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского     сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
  5. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

-разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

-фонематического слуха.

  1. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
  2. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
  3. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
  4. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

Основные направления совместной работы

начальной школы и ДОУ

 

1. Методическая работа с педагогами

 

Направления работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

 

 

 

Проводить совместные педагогические  совещания с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем по темам:

  • Создание условий для достижения результатов по физическому направлению согласно ФГОС.
  • Проблемное обучение –средство развития творческого потенциала личности в детском саду и начальной школе.

2 раза в год

 

 

 

Администрация, учителя, воспитатели.

 

2.

 

 

 

 

Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания

первоклассников.

Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников.

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

Учителя, воспитатели.

 

 

3.

 

 

Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности

В течение года

 

 

Учителя, воспитатели.

4.

Творческая встреча по теме: «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников  и младших школьников» Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников  и младших школьников»

 

 

5.

 

 

Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, праздники.

В течение года

 

 

 

психолог, воспитатель, учитель

6.

 

 

Проводить беседы и консультации с родителями о задачах по подготовке детей к школе.

2 раза в год

Психолог, логопед

7.

 

 

Проводить подготовительные занятия и развивающие уроки для

будущих первоклассников.

Октябрь-апрель

 

Учитель

 

 

8.

 

Проводить тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности.

Март-май

 

Психолог

 

 

2. Работа с социумом:

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

Родительские собрания со следующей тематикой:

«Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению».

«Готовность Вашего ребенка к школе».

В течение года

 

 

 

 

 

Апрель

 

Воспитатели, психолог

 

 

 

 

 

2.

 

 

«Как развивать познавательный интерес первоклассников»,

«Книги, с которыми интересно»,

В течение года

 

 

Воспитатели

 

 

5.

 

 

«Что я могу рассказать о своём ребёнке»

Апрель-май

Учитель, воспитатель

 

3. Работа с детьми

 

№ п/п

Направление развития

Пути реализации

Сроки

Ответственный

1.

Сохранение и развитие здоровья детей дошкольного и начального школьного возраста.

1. Оформление паспортов здоровья.

2. Создание здоровьеразвивающих условий через:

  • единый режим;
  • образовательной, воспитательной, двигательной активности детей;
  • организация питания и питьевого режима;
  • соблюдение СанПиН;

3. Организация оздоровительной работы:

профилактика сколиоза;

профилактика заболеваний глаз;

профилактика желудочно-кишечного тракта;

профилактика психологического перегруза.

 

4. Организация физкультурных занятий, занятий двигательной активности детей.

 

5. Совместное проведение дней здоровья.

 

6. Просветительская работа с родителями через собрания,  наглядную информацию.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 


 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

старший воспитатель,

психолог,

инструктор по физической культуре,

медсестра,

воспитатели

 

 

инструктор по физической

культуре,

воспитатели

 

2.

Воспитание нравственных качеств в формировании личности ребенка

Проведение совместного праздника «День Земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз.рук-ль, ст.воспитатель, воспитатели

 

3.

Обеспечение преемственности,

адаптация детей к обучению в школе.

Праздник “1 сентября – День Знаний

 

Развитие творческой личности – цель современного образования:

  • Деловая игра по проблеме развития творческих способностей дошкольника.
  • Проблемное обучение в начальной школе

 

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

Сентябрь

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Администрация, учителя, воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

  1. Создание единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  2. Совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  3. Обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.
  4. Обеспечивается постоянная обратная связь о ходе освоения и эффективности обучения и воспитания.